Автомобиль LADA PRIORA (проект 2170), который приходит на смену
"десятке", впервые был представлен на 6-м Российском международном
автомобильном салоне "АВТОСАЛОН-2003". Это седан класса "С", базовая
модель нового семейства переднеприводных автомобилей, разработанных на
платформе ЛАДА-110. В LADA PRIORA применено около 350 оригинальных
деталей и узлов, что позволяет говорить об этом автомобиле как о новой
модели, сообщается в пресс-релизе. Современная головная и задняя
оптика, изящные крылья и бампера, облицовка радиатора с крупной
фирменной ладьей делают облик флагмана марки LADA солидным и
привлекательным. Но еще более значительные нововведения кроются внутри.
LADA PRIORA получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель увеличенной
мощности. В трансмиссии внедрено усиленное сцепление, рассчитанное на
передачу крутящего момента в 145 Нм. В коробке передач устанавливаются
закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Применение вакуумного
усилителя тормозов повышенной размерности снижает усилие на педали
тормоза и повышает эффективность тормозной системы. Новые стойки
передней и задней подвесок в сочетании с тщательно подобранными
характеристиками амортизаторов и стабилизаторов позволяют достигнуть
высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость
LADA PRIORA с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/час,
разгон от 0 до 100 км/ч - 11,5 сек.